В этом году вы пойдете вместе со своим ребенком в первый класс. Казалось бы, все знакомо, ведь каждый из нас был первоклашкой, но, все-таки, заново. Теперь придется на все взглянуть под другим углом, в качестве родителей. Помочь пережить этот волнующий день малышу – главная задача. Кое-кто из деток накануне первого сентября никак не может уснуть или, уснув, постоянно просыпается среди ночи, боясь проспать. От избытка эмоций утром может подняться температура. Поэтому, в зависимости от того, как малыш переживет этот торжественный, волнующий момент и как в дальнейшем сложатся его школьные будни, зависит во многом от нас.
Учителя, за «плечами» которых многие годы опыта, считают, что самое тяжелое для первоклассника – научиться быть учеником. Нужно, чтобы прошло некоторое время, хотя бы полгода, прежде чем ребенок научится организовывать свое «рабочее» место, поймет что можно, а чего нельзя делать на уроке, чем заниматься на перемене, разберется в школьных принадлежностях, запомнит имена своих одноклассников, привыкнет выполнять задания, заданные учителем.
Чтобы свести к минимуму количество проблем, которые возникнут у школьника в первые месяцы учебы, родителям нужно помочь ему. В этом помогут следующие рекомендации:
1. Дайте возможность поиграть со школьными принадлежностями. В противном случае, если малыш не наиграется с ними дома, то будет это делать на уроках.
2. Рассмотрите с ребенком картинки в учебниках, рисунки и надписи на тетрадях.
3. Попробуйте несколько раз вместе сложить портфель, чтобы первоклашка запомнил, где и что лежит. Обязательно покажите, как складывать ручки и карандаши в пенал, а тетради в папку.
4. Зная, что маленькие дети часто не помнят или путают свои вещи, стоит наметить одежду, школьные принадлежности каким-нибудь знаком.
5. Помогите организовать процесс подготовки домашнего задания. Ведь если не помочь малышу, то он может растянуть это «удовольствие» на целый день.
6. Составьте совместно с ребенком режим дня. При этом включите туда его любимые занятия, помощь по дому.
7. Не кладите в портфель большое количество «съестных запасов». В противном случае, мысли о недоеденном бутерброде будут занимать его до конца школьного дня.
8. Постоянно интересуйтесь, что нового произошло в школе, о чем рассказывала учительница, чем занимались на уроке. Этими расспросами вы пробудите интерес школьника к тому новому, что появилось в его жизни.