ДомойРебенокРазвитие ребенкаКак научить разговаривать ребенка?

Похожие новости

Как научить разговаривать ребенка?

Детский лепет всегда вызывает море положительных эмоции у своих родителей, и даже просто у посторонних людей. Иногда просто так и хочется «лялякающему» малышу на своем непонятном для нас языке что-нибудь сказать в ответ. Но все это вызывает умиление до того времени, когда мама осознает, что ее чаду уже давно пришло время полноценно разговаривать, а он кроме произношения некоторых слогов, просто напросто ничего не знает.

В таком случае своевременное обращение к логопеду, поможет решить любые трудности в развитии речи. А если следить за развитием своего ребенка своевременно, то можно вовсе предотвратить возникновения каких-либо проблем с речью малыша. Поэтому всегда сначала нужно использовать второй вариант, поскольку он является очень полезным и познавательным не только для ребенка, но и для его родителей.

Начинать нужно с самого рождения.

Все прекрасно знают, что ребенок может слышать звуки, и распознавать родные голоса еще находясь в животе матери. Поэтому общение с ребенком в утробе матери благотворно влияет на связь между ним и его родителями после рождения. А так же на его развитие в целом. Начинайте общаться с ребенком как можно раньше, делайте это во время ежедневного ухода за новорожденным с первых дней его жизни.

Младенцы очень быстро растут и развиваются. Пусть новорожденный ребенок еще не совсем понимает что его окружает, он не умеет различать цветов и четко видеть предметы, но у него хорошо развита способность прислушиваться к звукам, реагировать на них и даже пытаться найти источник. Детям явно нравится слушать, особенно если родители разговаривают с ним ласково, спокойно и продолжительно.

[ads1]

К четвертому месяцу жизни пассивное слушанье переходит в активное ораторство: ребенок начинает «гулить». Ребенок как бы самостоятельно экспериментирует со звуками и их произношением, пытаясь выражать с их помощью свои эмоции. Тут очень важно заметить и правильно оценить его старания, не оставляйте этого без внимания. Принимайте участие и поддерживайте разговоре, превращая его в настоящий диалог. Переспрашивайте, восторгайтесь, повторяйте услышанное – ребенок поймет, что вы его слышите и понимаете.

Первые уроки. 

Пение звуков очень скоро превращается в произношение конкретных слогов. В возрасте с 6 до 12 месяцев малыш активно лепечет, используя для него самые простые сочетания: ма-ма-ма, да-да-да, та-та-та, ба-ба-ба. Поначалу они совершенно ничего не обозначают, кроме того факта, что происходит речевое развитие малыша. Но ближе к 12 месяцем он начинает четко различать значения и разницу между слогами ма-ма и ба-ба и даже способен называть маму и бабушку.

Как только вы услишите активный лепет от малыша, значит пришло самое время для проведения первых уроков. Тут подойдет прослушивание сказок, начинать следует с коротких фрагментов по несколько минут. Это может быть простая сказка с элементами чтения и пения. Помните, если малыш занят игрушкой, он «не услышит» , выбирайте подходящее время для прослушивания и придерживайтесь его изо дня в день. Поначалу ребенок может ни обращать ни малейшего внимания на звучащую сказку. Но после третьего и четвертого рассказа, малыш будет не просто вслушиваться, но и начнет своеобразно реагировать на услышанное. Для этого потребуется приглашение к совместному прослушиванию: повторяйте звуки, как бы давая малышу понять, что он должен делать тоже самое. Проделывая все это ежедневно малыш начнет принимать участие в занятии и вскоре запомнит весь сюжет сказки. Тогда можнобудет разнообразить прослушивание сказки вопросами: «ой,а что же сейчас будет? кто там прискакал? «.

Начиная с 6 месяцев и до 12 очень важно, чтобы ребенок много слушал. Рассказывайте сказки, общайтесь с ним вне помимо занятий, делая какие любо манипуляции (одевание-раздевание) объясняйте ему что это и зачем. Предложения должны быть довольно простыми, но с правильным произношением. Сюсюкаться с детьми не стоит, для формирования правильной и грамотной речи. Поэтому говорите ребенку не коверкая слова «машинка», а не «масынка» и т.д.

Комментируйте действия и задавайте вопросы.

После года словарный запас ребенка стремительно разрастется. В этот период малыш активно прилагает попытки в подражании всех услышанных слов и звуков, которые услышит. Тут у родителей простое задание родителей – все комментировать. Сопровождайте словами все свои действия, объясняя и показывая. В объяснении должна присутствовать причинно-следственная связь, например: «Мама сейчас сварит суп и Аня будет кушать»

Старайтесь не перегружать ребенка большим количеством информации, все делайте постепенно. Ознакамляйте по очереди с одним предметом и его понятием. Когда малыш начнет узнавать и называть его – только тогда переходите к изучению его свойств и характеристик. Например: «Это мяч. Он круглый. Его можно кидать и пинать.

Помните, что любое развивающее занятие с ребенком, имеет наилучший эффект восприимчивости в форме игры.

Не стесняйтесь кривляться.

Для быстрого и легкого развития артикуляционного аппарата ребенка , ему следует в этом помочь. Не доводя дела до обязательных логопедических занятий, разрабатывайте артикуляцию самостоятельно. Очень полезно и даже просто весело кривляться перед зеркалом, строя гримасы, показывая язык. Делайте так, чтобы в вашей игре присутствовали элементы мимики, был задействован язык, губы и зубы. Перекатывайте язык за щеками, будто бы у вас во рту находятся орешки. Цокайте подобно шагам лошадки, складывайте губы в трубочку. Детям придется по вкусу задувание свечей и надувание мыльных пузырей – тут сразу же убиваются два зайца, вы одновременно и играете, и разрабатываете артикуляцию.

Новое на сайте