При планировании праздников, всегда выделяется особая графа, в которой указывается сума, выделяемая на подарки для сотрудников. Конечно, такие подарки не должны быть одинаковыми по формату, но цена их должна быть примерно схожей. Но, для вице – президента банка, для важных клиентов, другого начальства подарки выбираются несколько иные.
Что подарить сотрудникам?
Любой подарок для сотрудника, неважно на какой он должности должен отвечать следующим требованиям:
- долговременным, то есть не нужно дарить то, что может испортиться в скором времени или, зачем нужен особый уход, например, вазоны. Нужен такой подарок, который будет служить годами, и при взгляде на него человек будет вспоминать об этом празднике;
- иметь эмоциональную окраску, т есть подбираться под человека, подумать, что действительно может понравиться конкретному адресату;
- каждый подарок должен отличаться от других.
Обычно подарки выбирают помощники руководителя компании и часто это предметы, которые необходимы в работе – ручки. Но, ведь это всего лишь ручки, да, пускай дорогие, но особого восторга они не вызывают. Основной принцип подарка – это быть полезным и не напоминать о работе, серости жизни и не вызывать скуку. В силу этой концепции предпочтительнее выбирать подарки в соответствии с хобби человека.
Таким образом, еще задолго до праздника, необходимо устроить анкетирование сотрудников, включив в анкету вопрос о хобби. Дале составляется список, подсчитываются примерно финансы и приобретаются подарки. После нужно все покупки отнести в специализированный центр, где и нанесут на каждый из них логотип компании или сделать дарственную надпись.
Итак, подарки подразделяются на три группы:
- Для начальства.
- Для партнеров.
- Для сотрудников.
Корпоративные подарки для разных разных «групп»
Для руководителя подбирается особый подарок: дорогой и эксклюзивный. Это может быть антиквариат: картина или скульптура, ценная книга, эксклюзивный набор вина, женские наручные часы и т.д. Чем ценнее такой подарок, тем благосклоннее будет начальник в дальнейшем к подчиненным. На такой подарок логотип не наносится.
Для деловых партнеров подарки должны быть менее ценные. Это могут быть дорожные наборы, визитницы, кейс, папки для документов, дизайнерские зонты или альбомы по искусству и т.д. Здесь уже логотип нужен, но не на видном, но скрытом месте.
Подарки для сотрудников могут быт разнообразные и шутливые, но обязательно — в тему. Так, для любителя бани можно подарить набор, включающий шапочку, веник и мочалку, для коллекционера марок — с альбомом для них, новый детектив любимого автора для любительницы чтения, подойдут и красивые кружки.
Вручаются подарки под стихотворное поздравление, которое также можно посвятить каждому человеку в отдельности.