ДомойРебенокРазвитие ребенкаРазвитие малыша в первые три месяца жизни

Похожие новости

Развитие малыша в первые три месяца жизни

Первый месяц жизни

В первые недели жизни поведение новорожденного — проявление реакций на сменившуюся обстановку и новые ощущения. У малыша уже заложены инстинкты, рефлексы, органы чувств, но пока у него нет ни опыта, ни навыков их применения. Пока ему очень трудно понять что его окружает и как ему поступать в новой среде.

Но постепенно малыш осознает, что он находится в безопасности рядом с близкими людьми, и чувствует себя более уверенным и вы это заметите! Этот период можно охарактеризовать, как время приспособления друг к другу, вашей целью стоит помощь малышу в освоении саморегуляции и окружающей среды.

Физическое состояние малыша: Координация в движении рук и ног пока еще отсутствует, мышцы находятся в тонусе, поэтому сгибательные движения преобладают над разгибательными. Мочеиспускание спонтанное от 18до 25 раз за одни сутки, частый стул от 5-до 7 раз, кормить ребенка следует каждые 3 — 3.5 часа, малыш проводит во сне за одни сутки около 18 — 20 часов и просыпается за это время 6-7 раз.

Познавательное развитие: Ребенок может сосредотачивать взгляд на предмете и удерживать его в поли зрения, но пока тянуться за ним не станет. Может ненадолго перевести взгляд на яркие предметы или посмотреть на свет; лежа на животе пытается поднять и держать головку; хватает положенные предметы в ладошку, но тут же их отпускает; реагирует на звон колокольчика или погремушку. Узнает маму по запаху или голосу.

Эмоционально-социальное развитие: Активность малыша проявляется в течении часа из десяти; плачет когда испытывает дискомфорт или нуждается в помощи; способен на установление контакта глазами, реагирует на голоса; затихает и перестает плакать, когда его берут на руки и удобно располагается, приспосабливаясь к держащим его рукам. Малыш может плакать во время одеваний, купания, пеленание новорожденного, тоже мука, но это лишь потому что еще не привык к ежедневным процедурам, ухаживайте за малышом и он постепенно примет это как должное.

Второй месяц жизни

Продолжает свое развитие способность восприятия и усваивание новой информации, у малыша закладываются индивидуальные черты характера и он становится личностью для родителей. Появляется особая манера общения с родителями, малыш как никогда нуждается в заботе, любви и родительской ласки.

Физическое развитие: Малыш учится поднимать голову на несколько секунд и пытается ее удержать, появляется координация головы и глаз — может следить за предметами, пытается их хватать.

Познавательное развитие: Малыш способен к зрительному и слуховому сосредоточению; может провожать своим взглядом предмет; поворачивает голову в сторону источника звука, пытается отыскать его глазами; вздрагивает при громком звуке; может сосредотачивать свой взгляд на лице матери, следит за ее перемещениями.

Эмоционально-социальное развитие: Общение с матерью происходит за счет различных звуковых сигналов, улыбки, смеха, крика или же плача; малыш начинает проявлять интерес к окружающей его обстановке, рассматривает предметы или рисунки. так же малыш может распознавать близких и родных людей, реагируя на них оживлением и радостным поведением. Сформированы все эмоциональные состояния, малыш способен очень ярко их проявлять.

Развитие речи: Кричит малыш все более по ситуации, когда голоден или чувствует себя плохо. Можно услышать слабые гортанные звуки («ах», «ух», «эх»), а так же интенсивные спонтанные звуки в виде агуканья.

Третий месяц жизни

У малышей наблюдается быстрое физическое и нервно-психическое развитие. Поведение становится осознанным, его реакции на зрительные, слуховые и осязательные ощущения перестают быть инстинктивными.

Физическое развитие: Малыш пытается самостоятельно подниматься, упираясь ногами, как бы отталкиваясь от опоры; стоит и перебирает ножками, если его поддерживать под мышками; может уже продолжительное время удерживать голову; сидит на ручках у мамы, во время грудного вскармливания может хвататься за грудь и мять ее; лежа на животе, может спокойно перевернуться на бок.

Познавательное развитие: Малыш различает окружающие предметы на расстоянии 30-40 см и спокойно фокусирует на них свой взгляд; может попытаться дотянуться до заинтересовавшего его предмета, следит за движущимися предметами — пытается схватить их. малыш уже начинает ориентироваться в пространстве детской комнаты.

Эмоционально-социальное развитие: Малыш может находится без присмотра мамы в спокойствие 10-15 минут, интересуется мамиными частями тела, разглядывает ее руки; может проявлять признаки смущения, обиды, чувства юмора; находится в веселом и спокойном расположении духа, может смеяться в слух, протестующее кричать или хныкать.

Новое на сайте