Благотворительная помощь может быть очень разной и подразумевать не только финансирование или обеспечение материальными благами. Процессы социальной реабилитации тоже не менее важны, потому что детям порой сложно справиться с этим самостоятельно, особенно, если они нуждаются в реабилитации после тяжёлой травмы. Это может значительно повлиять на психику ребёнка и сделать его социально неактивным.
Существует целая реабилитационная наука, которая состояние организма и его функциональные возможности рассматривает в качестве целостного комплекса. Речь идёт именно о периоде после завершения лечения, то есть, о повседневной жизни.
Обычно реабилитационные мероприятия начинаются сразу же после того, как поставлен диагноз. Меры восстановления организма могут быть очень разными, но распространяются совершенно на все аспекты его функционирования. При этом очень желательно задействовать все последние научные достижения и другого плана инновационные разработки.
В случае с детьми-инвалидами социальная реабилитация особенно важна в комплексе, что позволяет ей быть действительно максимально эффективной. Желательно при этом индивидуально подходить к каждому конкретному случаю каждого ребёнка. Например, если у него наблюдались некие болезненные явления в психической сфере, то стоит в реабилитационных процессах использовать методы психотерапии, для создания устойчивой позитивной мотивации — логотерапию, а для лечения соматических недугов — физиотерапию или фармакотерапию.
Всё это в совокупности позволяет не только повысить работоспособность детского организма, но и адаптировать психику ребёнка к новому для него состоянию, чтобы позже привить определённые социальные навыки. Немаловажно при этом обеспечить детям и адекватное обучение.
Если реабилитационные задачи поставлены правильно и успешно решаются, то ребёнок со временем может сам сформировать адекватную для себя и для общества модель поведения, сформировать какие-то трудовые и физические навыки, навыки бытовой ориентации и самообслуживания.
Это всё поможет ребёнку восстановить взаимосвязи с внешним миром и он сможет чувствовать себя достаточно комфортно при взаимодействии с другими детьми. Стоит только преодолеть основные проблемы ребёнка с ограниченными возможностями, и он снова почувствует себя социально активным. Именно осознание ограниченности своих возможностей нарушает взаимосвязь ребёнка с культурными ценностями, природой и социумом в целом. Если процессы реабилитации проводил грамотный специалист, то впоследствии ребёнок сможет вести достаточно независимую жизнедеятельность.